Присмотрел несколько моторов Меркурий, а знакомый рассказал, что мотор можно протестировать в бочке. Скажите, возможно, ли его протестировать в бочке? Если это возможно, то необходимо ли менять воду в бочке? Какой уровень воды должен быть? Короче, как правильно нужно это сделать? Не хочу мотор испортить.
С точки зрения смысла обкатки без нагрузки это безсмысленно, во вторых работа на холостых и повышенных холостых не есть гуд: мот не может держать строго постоянные обороты: вспышка-ускорение, сжатие -замедления, нет равномерности, мот дергается и не имея внешнего сопротивления вращению все время выбирает люфты ( в трансмиссии они всегда есть и незначительные в кривошипно-шатунном механизме) то в эту сторону, то в другую, тем самым разбивая диапазон этих совокупных люфтов. если есть возможность - бочка большая - катать с винтом, то на ходу не ниже троллевого, когда мот работает как бы урчит и не дергается. и еще: вода мигом заполняется масляной отработкой, которая весьма неприятна для мягкой резины крыльчатки, каналы охлаждения становяться жирными, из- за низких оборотов и малого отсоса выхлопа в ноге ( винта нет) остается опять таки много продуктов сгорания и несгорания. потом пока мот вынут из бочки и в каналах и в ноге эта кака подсыхает со всеми последствиями (хотя для ноги это мож и непринципиально).
Еще один минус обкатки в бочке - весь мелкий мусор из бочки (пыль, опилки, хвоя и т.п.) из за небольшого обьема воды ОБЯЗАТЕЛЬНО попадут в систему охлаждения мотора и могут ее нехило забить, что не очень приветствуется изготовителями.
Если уж так не втерпеж, то можно первые (холостые, без включения скорости ) 30 -40 минут покрутить в бочке (но это все равно не обкатка, а [censored]), затем час вытирать и мыть мотор от жира и сажи. А это надо? Все равно, правильно мотор и редуктор можно приработать только на лодке с работающим в разных режимах винтом.